23 августа 2022

По данным IT-компании «Платформа ОФД», в первом полугодии 2022 г. количество торговых точек, официально торгующих обувью, выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по всей стране на 19%, в том числе в Москве — на 3%, в Санкт-Петербурге — на 11%, сообщает пресс-служба ЦРПТ.

Объем продаж всей обуви в натуральном выражении (в штуках) вырос по РФ на 15%, преимущественно за счет «обеления» региональной торговли. Однако в результате ухода ряда иностранных брендов весной этого года, в Москве официальный оборот снизился на 30%, в Санкт-Петербурге — на 15%.

Средний чек покупки обуви в первом полугодии 2022 г. составил по РФ в среднем 2229 рублей, что на 4% выше уровня прошлого года. В Москве — 3910 рублей (на 13% выше уровня прошлого года), в Санкт-Петербурге — 2970 рублей (на 6% выше уровня прошлого года).

«Цифровая маркировка формирует для всех игроков рынка равные условия конкуренции, обеспечивая конечному покупателю возможность приобрести качественный товар. Мы фиксируем, что со старта маркировки обувной продукции в 2019 году, число селлеров, выходящих из «серой» зоны в «белую», с каждым годом возрастает. Наибольшую активность в этом направлении демонстрируют магазины в регионах и онлайн-продавцы, которых за год стало кратно больше. Очевидно, что маркировка и связанная с ней система электронного документооборота сегодня задают темп цифровизации всей российской торговли», — отмечает Дмитрий Афанасьев, директор по продукту для массового рынка IT-компании «Платформа ОФД».

«Система цифровой маркировки «Честный знак» — это не только способ сокращения нелегального оборота товаров, но и возможность для бизнеса повысить свою эффективность и увеличить выручку. Благодаря данным из системы для производителей и импортеров о движении товаров, их текущем статусе, владельце, средним ценам в регионах и точках продаж бизнес может оптимизировать логистику и повысить прозрачность товарооборота. Для потребителя маркировка — это возможность избежать обмана и убедиться с помощью приложения «Честный знак» на этапе покупки в том, что перед ним не реплика, а оригинальный товар. Обувные товары чаще всего вызывают у россиян сомнения в подлинности, из более чем 88 миллионов проверок товаров с помощью «Честного знака» на обувь приходится 33%. Всего же приложение установило более 7 миллионов пользователей, оно доступно на всех популярных платформах», — сказала руководитель товарной группы «Обувь» Центра развития перспективных технологий Анна Петрушина.

16 августа 2022

На кассовом ПО Frontol 6 и xPOS 3 появилась возможность принимать оплату через систему быстрых платежей (СБП) — по QR-коду.

Это самая близкая на сегодня альтернатива сервисам Apple Pay и Google Pay, которые перестали работать в России. Если покупатель привык платить телефоном, предложите ему оплату через СБП.

Преимущества СБП

Процентная ставка ниже, чем у эквайринга. В зависимости от вида товаров и услуг — от 0,3% до 0,7%. У эквайринга ставки начинаются от 1%.

Моментальное получение оборотных средств. В СБП деньги приходят на расчетный счет сразу — в течение нескольких минут. В эквайринге платеж может идти до 3 дней.

Как это работает

  1. Кассир формирует чек и выбирает способ оплаты Оплата банковской картой или QR-кодом.
  2. Покупатель открывает на телефоне мобильное приложение банка и сканирует QR-код с экрана монитора или пречека.
  3. Продавец проверяет оплату, закрывает фискальный чек и передает его покупателю.

Если у покупателя установлено приложение СБПэй, то процесс покупки для него почти не отличается от покупок с использованием ApplePay или GooglePay. Разница только в том, что телефон подносится не к банковскому терминалу, а к QR-коду.

С какими банками мы сотрудничаем

Мы сотрудничаем с банком «Открытие». Для приема платежей через СБП на Frontol 6 или xPOS 3 нужно иметь в этом банке расчетный счет. Можно использовать уже имеющийся или открыть новый.

До 1 июня в планах поддержать работу еще Альфа-банком, Райффайзенбанком и Сбербанком.

У покупателя счет может быть открыт в любом банке. К СБП подключены почти 100% российских банков.

Как начать использовать СБП

  • Открыть расчетный счет в банке, который поддерживает СБП на кассовом ПО семейства Frontol. На сегодня это «Банк Открытие», в будущем список расширится.
  • Обновить кассовое ПО до последних версий: Frontol xPOS 3.10.0 и Frontol 6.17.0.
  • Зайти в личный кабинет Frontol и активировать модуль Frontol Pay.

Для настройки СБП в торговой точке позвоните по телефону,  закажите обратный звонок, или отправьте письмо на почту info@kkt66.ru

15 августа 2022

Новый формат фискальных данных для продавцов маркированной продукции

Приказ ФНС РФ от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ ввел новый формат ФФД 1.2, который меняет реквизиты чеков и устанавливает дополнительные требования к использованию кассы при продаже маркированных товаров.

Пользователи онлайн-касс, осуществляющие расчеты за маркированные товары, должны успеть до 1 февраля 2022 года перейти на применение ККТ, которая обеспечивает формирование фискальных документов в соответствии с ФФД версии 1.2. Для этого нужно привести используемую ККТ в соответствие с требованиями или приобрести такую ККТ (Письмо ФНС РФ от 28.10.2021 N ПА-4-20/15207@).

Отмена плановых проверок применения ККТ

Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены поправки в ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ о проведении проверок применения ККТ. Они начнут действовать с 1 марта 2022 года.

Проверки ККТ теперь будут называться контролем и надзором за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ. Следовательно, для регулирования этой сферы будет применяться Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, а не Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Но осуществление контроля останется за налоговыми органами.

В законе отмечается, что при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства о применении ККТ плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

О проведении внеплановой выездной проверки предупреждать не будут.

Контрольные мероприятия могут проводить по местонахождению налогоплательщика, месту установки ККТ, в том числе в жилом помещении.

Обновление форм документов для регистрации ККТ

Приказ ФНС РФ от 08.09.2021 № ЕД-7-20/799@ утвердил следующие формы документов:

  • заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ;
  • заявление о снятии ККТ с регистрационного учета;
  • карточка регистрации ККТ;
  • карточка о снятии ККТ с регистрационного учета;
  • порядок заполнения формы заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ;
  • порядок заполнения формы заявления о снятии ККТ с регистрационного учета;
  • порядок заполнения формы карточки регистрации ККТ;
  • порядок заполнения формы карточки о снятии ККТ с регистрационного учета;
  • порядок направления и получения заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ и заявления о снятии ККТ с регистрационного учета на бумажном носителе;
  • порядок направления и получения карточки регистрации ККТ и карточки о снятии ККТ с регистрационного учета на бумажном носителе.

Обновленные формы будут действовать с 1 марта 2022 года до 1 марта 2028 года.

В новой форме заявления о регистрации ККТ нет поля, где проставляется печать организации (ИП). В разделе 2 добавлено поле 120 «Контрольно-кассовая техника используется при осуществлении расчетов за товары, маркированные средствами идентификации».

Курьеры могут не указывать в чеках код товара до апреля

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.2021 № 1139, до 20 апреля 2022 года для курьерских и почтовых служб доставки товаров действует отсрочка по проставлению кода при расчетах за маркированные товары, которые:

  • приобретены по образцам или дистанционно;
  • приобретены юрлицами и ИП, которые оказывают услуги по доставке маркируемого товара по поручению продавца, в том числе с доставкой наложенным платежом в отделение почтовой связи или иные пункты выдачи и временного хранения товара (включая постаматы);
  • приобретены в вендинговых автоматах, оснащенных автоматическим устройством для расчетов.

Годом ранее правительство уточнило порядок указания в кассовом чеке реквизита «код товара» для маркируемого товара. Были определены ситуации, когда код товара в чеке может не указываться. Тогда была введена отсрочка для курьерских и почтовых служб доставки товаров.

Новый порядок ведения личного кабинета ККТ

Приказом ФНС РФ от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798@ определен перечень документов, которые налоговые органы размещают в кабинете ККТ. Также установлен порядок доступа организаций и ИП к кабинету, порядок передачи документов в налоговые органы через кабинет.

Правила ведения кабинета ККТ будет действовать с 1 марта 2022 года до 1 марта 2028 года.

Доступ налоговых органов к фискальным данным

Приказом ФНС РФ от 08.09.2021 № ЕД-7-20/801@ утвержден новый порядок получения доступа к фискальным данным в режиме реального времени и представления таких данных оператором по запросу налоговиков.

Правила будут действовать в период с 1 марта 2022 года до 1 марта 2028 года.

Требования к ОФД

По новым правилам ОФД обеспечивает беспрепятственный, дистанционный доступ к фискальным данным из своей базы.

По запросу налоговиков ОФД раскрывает сведения о расчетах, включая сведения об организации или ИП, осуществляющих расчеты, а также сведения о ККТ, используемой при расчетах.

Данные представляются в виде электронного документа (в течение суток с момента получения запроса) или на бумаге (в течение трех рабочих дней).

Определены случаи передачи информации в налоговые органы только в электронном виде

Приказ ФНС РФ от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@ устанавливает порядок и сроки представления документов в случаях регистрации (перерегистрации) ККТ, снятии ее с учета, формирования отчетов через личный кабинет ККТ.

В частности, уточняется, что отчет о регистрации ККТ предоставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера. Материалы для включения фискального накопителя в реестр направляются одновременно с заявлением о соответствии модели фискального накопителя.

Период действия приказа — с 1 марта 2022 года до 1 марта 2028 года.

Сохранится льгота неприменения ККТ для некоторых организаций и ИП

В 2022 году планируется внесение поправок в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ. В результате станет меньше исключений, позволяющих организациям и ИП не применять ККТ на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах.

Изменения не коснутся плательщиков ЕСХН при торговле продовольственными товарами на розничных рынках, ярмарках и в выставочных комплексах с торговых мест площадью не более 15 кв. м. (включая места для хранения товара). То есть речь идет о сельскохозяйственных товаропроизводителях (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).

Что нужно помнить о штрафах

С 1 февраля 2021 года для ИП на спецрежимах действует требование — указывать в чеках номенклатуру.

Под наименованием следует понимать название, количество и цену за единицу товара, работы или услуги. Оно должно быть не длиннее 128 символов. Прочитав его, покупатель должен понимать, какой именно продукт предлагает продавец. Поэтому варианты в виде кода или штрих-кода недопустимы. Если вы продаете, например, творог разной жирности и разных производителей, то отличия должны быть отражены в чеке.

market

Создайте каталог в Контур.Маркете, передайте его на кассу, добавляйте товары в чек и печатайте.

Узнать больше

О том, как сформировать наименование, кому не надо указывать название товара в чеке, какие способы занесения номенклатуры в кассу существуют и какие кассы могут работать с номенклатурой, мы подробно писали в статье «Номенклатура в чеке: как ИП на УСН, ПСН и ЕСХН подготовиться к требованиям 2021 года».

Также обратите внимание на развернутые комментарии эксперта по вопросам:

Даже если ваш бизнес не занимается торговлей и не применяет ККТ, изменения в чеках вас тоже коснулись. Теперь вам нужно помнить о том, что по авансовому отчету чеки без номенклатуры больше не соответствуют законодательству, а потому принимать их нельзя.

Штрафы за отсутствие номенклатуры в чеке

ФНС предупредила о штрафах, которые грозят бизнесу за игнорирование требования по номенклатуре.

Такое нарушение расценивается как несоблюдение порядка и условий применения ККТ. Ответственность за это прописана в ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • для должностного лица — от 1 500 до 3 000 руб.;
  • для юрлиц — от 5 000 до 10 000 руб.

Аналогичные санкции распространяются на тех, кто указывает недостоверные ФИО кассира, осуществляющего расчеты.

Штрафы за ненаправление клиенту чека на почту или номер телефона

Если вы не выслали покупателю чек на электронную почту или номер телефона, то будьте готовы получить предупреждение или заплатить штраф в размере:

  • для ИП — 2 000 руб.;
  • для организации — 10 000 руб.

ofd

Контролируйте бизнес удаленно: проверяйте, сколько денег в кассе, настройте уведомления о работе ККТ, смотрите, когда кассиры открывают и закрывают смены.

Узнать больше

Штрафы за неприменение ККТ

Ответственность за неприменение ККТ устанавливает ст. 14.5 КоАП РФ.

Для должностных лиц размер административного штрафа составляет — от 25 % до 50 % суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 000 руб.

На юрлиц — от 75 % до 100 % суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения ККТ, но не менее 30 000 руб.

Стоит отметить, что Федеральный закон от 20.07.2020 № 240-ФЗ внес поправки, которые убрали из ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ фразу «с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа». И это расширило возможности для применения штрафов.

Повторное совершение правонарушения, в случае, если сумма расчетов без применения ККТ составила в совокупности 1 млн руб. и более, подразумевает ответственность:

  • для должностных лиц — дисквалификация на срок от одного года до двух лет;
  • для ИП и юрлиц — «заморозка» деятельности на срок до 90 суток.

Предупреждения вместо штрафов для субъектов МСП

Согласно ст. 4.1.1 КоАП, если малый или средний бизнес впервые ловят на правонарушении, связанном с неприменением или неправильным применением ККТ, то вначале ему обязаны выписать предупреждение. И только если правонарушение было совершено повторно, следует штраф.