Количество торговых точек, официально торгующих обувью, в 2022 году увеличилось на 19%

23 августа 2022

По данным IT-компании «Платформа ОФД», в первом полугодии 2022 г. количество торговых точек, официально торгующих обувью, выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по всей стране на 19%, в том числе в Москве — на 3%, в Санкт-Петербурге — на 11%, сообщает пресс-служба ЦРПТ.

Объем продаж всей обуви в натуральном выражении (в штуках) вырос по РФ на 15%, преимущественно за счет «обеления» региональной торговли. Однако в результате ухода ряда иностранных брендов весной этого года, в Москве официальный оборот снизился на 30%, в Санкт-Петербурге — на 15%.

Средний чек покупки обуви в первом полугодии 2022 г. составил по РФ в среднем 2229 рублей, что на 4% выше уровня прошлого года. В Москве — 3910 рублей (на 13% выше уровня прошлого года), в Санкт-Петербурге — 2970 рублей (на 6% выше уровня прошлого года).

«Цифровая маркировка формирует для всех игроков рынка равные условия конкуренции, обеспечивая конечному покупателю возможность приобрести качественный товар. Мы фиксируем, что со старта маркировки обувной продукции в 2019 году, число селлеров, выходящих из «серой» зоны в «белую», с каждым годом возрастает. Наибольшую активность в этом направлении демонстрируют магазины в регионах и онлайн-продавцы, которых за год стало кратно больше. Очевидно, что маркировка и связанная с ней система электронного документооборота сегодня задают темп цифровизации всей российской торговли», — отмечает Дмитрий Афанасьев, директор по продукту для массового рынка IT-компании «Платформа ОФД».

«Система цифровой маркировки «Честный знак» — это не только способ сокращения нелегального оборота товаров, но и возможность для бизнеса повысить свою эффективность и увеличить выручку. Благодаря данным из системы для производителей и импортеров о движении товаров, их текущем статусе, владельце, средним ценам в регионах и точках продаж бизнес может оптимизировать логистику и повысить прозрачность товарооборота. Для потребителя маркировка — это возможность избежать обмана и убедиться с помощью приложения «Честный знак» на этапе покупки в том, что перед ним не реплика, а оригинальный товар. Обувные товары чаще всего вызывают у россиян сомнения в подлинности, из более чем 88 миллионов проверок товаров с помощью «Честного знака» на обувь приходится 33%. Всего же приложение установило более 7 миллионов пользователей, оно доступно на всех популярных платформах», — сказала руководитель товарной группы «Обувь» Центра развития перспективных технологий Анна Петрушина.